росписи
 
И.В. Радоман © 2011
МОНУМЕНТАЛЬНАЯ ЖИВОПИСЬ

Ученик И.Грабаря и А.Дейнеки, Игорь Радоман, еще будучи студентом, стал работать как монументалист, выполняя крупные заказы в русле синтеза современной архитектуры и реалистической живописи. Яркий талант живописца с органичным «монументальным» видением проявился в ряде замечательных, отмеченных высоким профессиональным мастерством росписей для общественных зданий – станции метро «Киевская», ГИТИСа им.А.Луначарского, Музея авиации и космонавтики, Харьковского железнодорожного вокзала, для международных выставок в Лейпциге и Пекине.
Советские праздники и парады, сельские будни, рабочая вахта, апофеоз дружбы народов, покорение неба и персонифицированные символы торжества эпохи… Как правило, Игорь Радоман в основу сюжета своих росписей помещал развёрнутую многофигурную сцену. Это придавало монументальной работе особую живость, занимательность, будило внимательный интерес рассматривания. Одновременно, требовало концентрации и активного участия всех граней таланта автора – мастерства картинщика, дара портретиста, умения ввести в жанровую сцену фрагменты пейзажа, элементы натюрморта и увязать всё это в масштабе архитектурного сооружения.
1  2
Эскиз росписи аванзала Советской выставки в Пекине (ГТГ)
1954, картон, масло. 50 х 70